Реклама – двигатель торговли (а в некоторых случаях – и прогресса), поэтому часовые марки по всему миру вкладывают в нее огромные деньги и нанимают лучших маркетологов и креативщиков. Представляем вам несколько самых ярких рекламных кампаний от популярных брендов.
Этот рекламный ролик появился благодаря печальной истории – в 2010 году на владельца «Формулы I» Берни Экклстоуна было совершено нападение. Преступник ограбил Экклстоуна – среди других ценных вещей были похищены в том числе его наручные часы Hublot - и довольно сильно избил.
Бизнесмен отправил свое фото, демонстрирующее полученные увечья, главе часовой компании Hubolt, и добавил к нему комментарий: «Посмотрите, на что люди готовы ради Hublot».
Глава компании и его коллеги посчитали это отличным маркетинговым ходом – они решили использовать снимок в рекламных целях. Фотография пострадавшего с его же словами в качестве слогана появилась в престижных изданиях Financial Times и International Herald Tribune – снимок произвел настоящий фурор.
Марка всегда презентовала свои часы как самые выносливые и надежные – а значит, соответствующими качествами обладают и те, кто их носит.
Реклама часов, выпущенная во второй половине 90-х годов, не содержит никакой информации о самих моделях, кроме их названия, но зато отличается оригинальностью: в фотоколлажах герои попадают в разные неожиданные ситуации, из которых они выходят победителями именно благодаря часам TAG Heuer на запястье. Рекламная кампания была победителем многих профессиональных конкурсов и удостоилась множества премий.
Часы Omega Speedmaster были на руках всех шести экипажей астронавтов, высадившихся на Луну.
Рекламный слоган бренда гласил: «Как может мужчина в костюме за 27 000 долларов согласиться на часы за 235 долларов?». Дело было в том, что скафандры стоимостью в упомянутые 27 000 долларов, специально разрабатывались и тщательно тестировались для каждого нового полета, а вот часы Speedmaster были куплены сотрудниками NASA в самом обычном часовом магазине.
Продолжение слогана звучало как: « …и каким бы тестам NASA не подвергали Speedmaster, те всё выдержали».
Бренд существует почти 150 лет и ассоциируется у своих поклонников с искусством, изяществом и креативом.
Movado просто не могли выпустить стандартную рекламу – их легендарная модель Kingsmatic Video была выпущена под слоганами «Растопить лед» и «Новое орудие соблазнения». Сегодня они могут показаться банальными или даже вульгарными – но тогда, в далеком 1968 году, темы открытого флирта и свободной любви были чем-то революционным.
Двусмысленные рекламные слоганы можно встретить и у IWC. Например, в рекламе Big Pilot предлагалось «примерить» модель, держась за ремни в салоне автобуса на летном поле. А другая реклама сегодня вполне может быть названа сексистской, однако тогда было решено, что копирайтеры компании блещут остроумием: «Почти такие же сложные, как женщина. Только всегда вовремя».
Кроме того, очень оригинально выглядит реклама бренда, подчеркивающая его страсть и внимание к мельчайшим деталям.
Seiko в середине 80-х поставляли свои часы оборонным министерствам нескольких стран, в том числе и ВВС Южной Африки.
Среди их рекламных кампаний в том числе фигурировал и такой странный плакат, рекламирующий Seiko 7A28. Он призывал пилотов и других военных спокойно отправляться домой пешком после «своевременного катапультирования».
Данная модель была первым в мире кварцевым хронографом с аналоговым циферблатом и в дальнейшем появилась в фильме про Джеймса Бонда «Вид на убийство».
Крупнейший российский производитель часов также не отстает по части креатива от своих зарубежных конкурентов.
Рекламная кампания 2009 года была основана на слогане «Часы «Ника». Нас носят на руках». Здесь используется интересная двоякость русского языка – с одной стороны, идиома «носить на руках означает «носить на запястье», с другой — «восхищаться, превозносить».
В рекламе задействованы женская и мужская руки: их форма и положение напоминают фигуры людей, а «одеты» они в часы Ника. А в рекламном видеоролике руки даже танцуют: они исполняют танго Por Una Cabeza.