СОДЕРЖАНИЕ:
Лонжин, Лонгинес, Лоджинес, Лонджайн, Ложинэ – именно такие вариации знаменитого швейцарского часового бренда встречаются наиболее часто среди русскоговорящих. И ведь многие даже не задумываются, что произносят и пишут наименование марки неправильно. И всё-таки, Longines часы – как правильно произносится название? Откуда оно вообще произошло? И что означает логотип? Ответы вы найдёте в статье от KronosTime.
Считается, что затруднения с часами Longines, как произносится название бренда, вызвано сложной французской грамматикой, правила которой не всем просты для понимания. В школах преподают английский язык, и мы привыкли читать названия брендов по-английски, не вдаваясь в происхождение наименования.
Оказывается, что в слове «Longines» окончание «es» и не произносится. Буква «g» при произношении заменяется мягким звуком «ж», и в итоге получается правильное название швейцарского часового бренда – «Лон’жин».
Почему бренд стал называться Longines? Фабрика расположена в городке Сент-Имье, в 1867 году это была обычная часовая контора, владельцы которой решили вывести компанию на новый уровень. Они стали расширяться, для строительства часового завода Эрнест Франсильон приобрёл земельный участок на правом берегу реки Сюз. Это место называлось Les Longines, что переводится как «продолговатые луга». Впоследствии по названию местности фабрика получила новое наименование (прежнее было «Comptoir Raiguel Jeune and Cie»).
С момента обоснования официальной фабрики Longines вся продукция стала отмечаться эмблемой: песочные часы с крыльями. Официально логотип был зарегистрирован в 1889 году и представлял собой гарант подтверждения аутентичности наручных часов и механизмов, предупреждая появление подделок. С этого времени логотип претерпевал десятки трансформаций.
Самая ранняя версия (1860 год) имела ярко выраженные изгибы крыльев сверху, а кончики смотрели чётко вниз. В период с 1867 по 1889 года дизайнеры тоже обращались к такому приёму. В 1900-1941 годах создатели остановились на эмблеме с одной только надписью, без каких-либо графических элементов.
В 1942 год крылатые песочные часы вновь вернулись на логотип, и с тех пор не исчезали оттуда.