Наручные часы прошли долгий исторический путь – с каждым десятилетием их механизмы становились точнее, функции – совершеннее, а дизайны – необычнее (или, наоборот, минималистичнее). Тем не менее, некоторые модели оказались настолько удачными и запоминающимися, что их внешний вид продолжают копировать, не смотря на «солидный возраст» дизайна. В этом и состоит феномен хомажа – о том, что это такое и почему часы-хомаж пользуются такой популярностью, подробно рассказываем в нашей новой статье.
Хомаж – слово французского происхождения. В оригинале оно звучит как hommage («омаж») и означает «почтение, дань уважения».
Если говорить профессиональным языком часовщиков, часы-хомаж – это модели, внешний вид которых полностью заимствован или частично копирует фирменные детали других популярных часов. Важное замечание – хомажи не считаются подделкой, репликой или копией, так как они не копируют дизайн оригинальных часов от и до, выдавая себя за них. Они лишь воссоздают узнаваемый образ, добавляя от себя уникальные нюансы и собственные характерные черты, позволяющие, при внимательном рассмотрении, понять, что перед вами – абсолютно другая модель.
Хомажи могут быть разными, например:
Самые распространенные бренды, на которые создаются хомажи – это Rolex, Omega, Seiko, Panerai, Audemars Piguet, Patek Philippe, Tissot. Это - марки-гиганты, с внушительной историей и множеством культовых моделей.
К очевидным плюсам часов-хомажей можно отнести следующие черты:
При желании можно встретить довольно крутые хомажи очень высокого качества, с настоящими швейцарскими механизмами (ETA 2824-2, Sellita SW-200 и так далее) и неотличимым от оригинала внешним видом.
Rolex
Rolex – чрезвычайно популярные и желанные многими часы, возможно, поэтому огромное количество хомажей приходится именно на них. Фирменные черты Rolex можно встретить у многих производителей самых разных ценовых категорий – например, у Seiko с их знаменитым «пепси-безелем».
Panerai
Panerai – марка с высоким ценником и фирменной фишкой – корпусом в виде круга, заключенного в квадрат с мягкими углами. Эту особенность быстро переняли другие бренды – Stuhrling, Молния, Nautica, Briston, Ingersol и так далее. А вот заводную корону – еще одну особенность марки – успешно использует Fossil.
Hublot
Модели бренда узнают по кругу с винтами и специфическим креплением с ремешком. Кроме того, все часы Hubolt в основном - массивные, тяжелые и брутальные. Лучший хомаж на них получился у Guess – при этом марке удалось не просто перенять узнаваемые черты оригинала, но и внести что-то свое.
Omega
Самая узнаваемая модель бренда - Omega Speedmaster, хомажи на которую делают марки со всего мира – немецкий Steinhart, южно-корейский Tisell, китайские Parnis и Pagani Design и даже швейцарский Swatch.
Кстати, выше перед вами - перевыпуск от оригинального бренда - выпущенные в 2018 году хомажи на первые часы из коллекции Omega Seamaster.
А это - оригинальные часы 1948 года.
Vacheron Constantin
Компания тоже организовала перевыпуск собственной винтажной модели - Vacheron Constantin 222 (2022 год).
Это – оригинальные часы 1977 года.