Rolex — один из самых знаковых и популярных брендов часов премиум-класса в мире. Его логотип — корона, знакомая даже тем, кто не особо интересуется часами. Со временем имя Rolex стало синонимом надежности, качества и статуса, но до достижения такого положения марка проделала длинный и тернистый путь, о котором мы и расскажем вам сегодня. В нашей новой статье мы рассмотрим увлекательную историю Rolex, чтобы лучше понять богатое наследие и непреходящую привлекательность знаменитого бренда.
Компания Rolex была основана в 1902 году Гансом Вильсдорфом и Альфредом Дэвисом и изначально называлась «Wilsdorf and Davis». Бренд специализировался на импорте готовых механизмов и их установке в такие же уже изготовленные корпуса.
1908 год стал знаменательным для компании. Вильсдорф зарегистрировал «Rolex» как торговую марку и открыл свой первый офис в Швейцарии в Ла-Шо-де-Фоне.
Говорят, что Вильсдорф хотел, чтобы его бренд было легко произносить на любом языке. Сам же Вильсдорф утверждал, что слово «Rolex» напоминает ему звук заводимых часов.
В 1910 году наручные часы Rolex стали первыми часами, получившими независимо утвержденный сертификат хронометра. Первое их испытание на точность состоялось в Бьене в Швейцарии.
В 1914 году часы Rolex получили сертификат точности класса А от Королевской обсерватории. Это было знаковое событие: обычно награда вручалась исключительно морским хронометрам.
Но Ганс Вильсдорф не собирался останавливаться на достигнутом. В 1919 году бренд Rolex снова вернулся в Швейцарию, на этот раз обосновавшись в Женеве, где и остается по сей день.
В 21 веке Rolex продолжает оставаться лидером в часовой индустрии благодаря своей приверженности инновациям и высочайшим стандартам качества. Сегодня компания производит широкий ассортимент часов, включая спортивные часы, часы для костюмов и классические часы.
Поворотным для компании моментом стал 1926 год. На рынок вышли часы Rolex Oyster. Это была модель, которая изменила мир часов. Модель была заявлена как водонепроницаемая, но при этом она не только соответствовала водолазным требованиям, но и могла похвастаться эстетичным внешним видом. Это означало, что часы-дайверы теперь было не обязательно носить только тем, кто занимается водным спортом: их дизайн позволял носить их везде — от офиса до прогулки.
Вильсдорф был настолько уверен в своих водонепроницаемых часах, что попросил известную пловчиху Мерседес Гляйтце надеть их на шею во время ее попытки пересечь Ла-Манш в 1927 году. И хотя Гляйтце в тот раз не добралась до Франции (она сделала это чуть), часы проявили себя превосходно: они показывали точное время на протяжении всего заплыва и не пропустили внутрь ни одной капли воды.
В 1931 году были созданы наручные часы с автоподзаводом — Oyster Perpetual. Сочетание водонепроницаемого и пыленепроницаемого корпуса с автоматическим механизмом обеспечило лучшему творению Вильсдорфа место в списках великих достижений часового дела.
За последующие 50 лет последовала серия моделей, которые постепенно сделали Rolex по-настоящему культовым брендом. Каждый выпуск теперь уже легендарной марки становился классикой.
1940-е годы принесли нам модель Datejust. Менее чем через десятилетие после этого значимого выпуска в 1953 году на рынок вышли Submariner и Explorer. Через 2 года дебютировали первые GMT-Master. В начале 60-х в расширяющемся семействе Rolex появились Day-Date и Milgauss.
Наряду с созданием Rolex, Вильсдорф в 1946 году также основал высококачественный, но бюджетный бренд часов Tudor.
60-е годы «взорвал» выпуск Deep-Sea Extra Special (которые дали начало существующим Sea-Dweller, впервые выпущенным в 1967 году) и Cosmograph Daytona.
В 1971 году был выпущен Explorer II — первое из двух знаковых обновлений существующих моделей в каталоге. Второе такое обновление произошло в 1982 году с выпуском GMT-Master II, которая стала одной из самых востребованных моделей, выпущенных брендом.
С расцветом выпуска новых моделей, Yacht-Master и Pearlmaster (обе 1992), Yacht-Master II (2007), DeepSea (2008), Datejust II (2009) и Sky-Dweller (2012) также присоединились к семейству Rolex. Это были уже совсем современные часы Rolex, разработанные для совершенно новой эпохи. В них использовались только самые проверенные и высококачественные материалы и собственные механизмы: они представляли собой идеальные часы, объединившие в себе весь опыт, инновации и фишки, накопленные за годы упорного труда.
Rolex, как мы уже писали выше, сотрудничали с профессиональной пловчихой Гляйтце. Но этим бренд не ограничился: много лет марка была спонсором соревнований по гольфу, парусному спорту, теннису, конным турнирам.
В 1935 году Rolex засветились и в автоспорте: сэр Малкольм Кэмпбелл установил мировой рекорд скорости на суше, преодолев барьер в 300 миль в час. На его руке были часы Rolex Oyster.
В 1962 году Rolex стали официальным хронометристом гоночной трассы Daytona International Speedway, и в честь этого события представили Cosmograph Reference 6239. Хронограф получил прозвища «Daytona» и «La Mans».
Примечательно, что одна из самых редких моделей Daytona известна как «Paul Newman» после того, как популярный актер увлекся вождением гоночных автомобилей в 1970-х годах. Эти модели невероятно редки. В 2017 году настоящие часы Пола Ньюмана были выставлены на аукцион и проданы за 17 млн долларов, что сделало их одними из самых дорогих часов в истории, проданных на аукционе.
Практически все знаменитости мира были замечены в Rolex, но бренд связан с искусством куда больше, чем просто в качестве гламурного аксессуара. Rolex являются одним из основателей и спонсоров Музея киноакадемии. Есть даже целая галерея, посвященная взаимоотношениям Rolex и кинематографа, включая фильмы о Джеймсе Бонде.
Hollywood Rolex выступает спонсором некоторых из самых престижных музыкальных мероприятий по всему миру, включая Летний ночной концерт Венской филармонии, Зальцбургский фестиваль и фестиваль Святой Троицы, в котором принимают участие ведущие музыканты и дирижеры.
В 2002 году Rolex запустили программу Mentor and Protege, чтобы объединить художников со всего мира. Так бренд стремится содействовать передаче различных видов искусства следующим поколениям и культурам.
Вот еще несколько фактов о культовом бренде:
Неумолимая способность Вильсдорфа предвосхищать все желания и мечты людей сделала Rolex новаторским брендом. Это легко продемонстрировать на примере многочисленных «первенств», которыми компания может похвастаться: от первых водонепроницаемых наручных часов и первых автоматических наручных часов до первых автоматически меняющих дату часов. Сегодня Rolex продолжают думать и действовать в соответствии со своими вековыми традициями качества.