Mido — популярный швейцарский часовой бренд, известный качеством, высокой точностью и уникальным дизайном своих моделей. В нашей новой статье мы предлагаем познакомиться с ним поближе: вы узнаете об истории возникновения, пути развития и любопытных фактах, связанных с компанией Mido.
Бренд Mido был основан в 1918 году в швейцарском городе Биль. Его основатель, Джордж Г. Шаерен, стремился создать часы, которые сочетали бы мягкую элегантность с техническим совершенством.
В 1920-х годах компания была ориентирована в основном на женскую аудиторию: бренд выпускал женские наручные часы в стиле ар-деко с красочными эмалевыми корпусами и стильными кожаными ремешками, очень похожими на современные.
Чуть позже Mido переключились на мужские модели: компания всегда была открыта инновациям, поэтому быстро нашла контакт с автомобильным рынком, который в то время находился в самом расцвете. Марка выпустила несколько интересных мужских часов в форме решетки радиатора автомобилей: Buick, Bugatti, Fiat, Ford, Excelsior, Hispano-Suiza. Затем Mido запатентовали этот дизайн.
В 1930-х годах Mido плотно занялись внедрением новых технологий в свои модели: сначала они придумали систему герметизации Aquadura, заключавшуюся в помещении между корпусом и заводной головки часов специально обработанной пробки. Это был первый шаг к созданию водонепроницаемых часов. А в 1934 году бренд выпустил часы Multifort. Это были одни из первых антимагнитных часов с автоподзаводом, водозащитой и ударопрочностью. Multifort были бестселлерами Mido с 30-х по 50-е годы.
Mido были первыми, кто представил миру центральный хронограф – часы, все стрелки которых были расположены по центру. Это были легендарные «Multi-centerchrono», созданные в 1945 году.
А в 1954 году компания представила самый мощный заводной механизм в мире: систему «Powermind». По сравнению с предыдущей версией он был упрощен с 16 до 7 компонентов, а его запас хода – увеличен.
В 1967 году Mido выпустили самые первые в мире маленькие женские автоматические часы. «Mini Mido» были устойчивы к воде, магнитному полю и ударам.
Название «Mido» происходит от испанской фразы «Yo Mido» — «Я измеряю» и символизирует собой качественные высокоточные часы с вневременным дизайном.
В 1972 году Mido перешли под крыло ASUAG, позже SMH, а в 1985 году — Swatch Group, где она находится и по сей день. Штаб-квартира бренда переехала в город Ле-Локль в горах Юра.
Бренд делает упор на создании часов с уникальным дизайном, сочетающим классические и современные элементы. Mido черпают вдохновение из различных областей: архитектуры, искусства и природы, а затем трансформирует эти элементы в свои часы. Это придает моделям бренда особый вид и характер.
Часы из серии Baroncelli 2006 года выпуска напоминает нам об изящных изгибах струнных инструментов. В 2012 году марка выпустила лимитированную серию часов, вдохновленных Великой Китайской стеной, в 2016 – Биг Беном, а в 2022 – Эйфелевой башней.
Mido известны своей коллекцией часов, предназначенных для приключений, дайвинга и альпинизма. Эти часы разработаны, чтобы выдерживать экстремальные условия и обеспечивать точное измерение времени даже в сложных ситуациях. Бренд также сотрудничал с организаторами спортивных мероприятий: в 2019 году Mido были партнерами Red Bull Cliff Diving World Series и представляли свои культовые Ocean Star.
Сегодня марка продолжает выпускать надежные и качественные механические часы с лучшими калибрами и материалами премиум-класса.
Mido – бренд, слава которого во многом незаслуженно остается в тени более крупных и распиаренных компаний. Вот еще несколько любопытных фактов из истории марки, которые никого не оставят равнодушным:
Философия Mido основана на трех ценностях: инновации, эстетика и функциональность. «Бренд Mido разделяет эти основные ценности с некоторыми знаковыми архитектурными жемчужинами, из которых он черпает вдохновение для своих коллекций», — заявляет Swatch Group.