По данным на 2024 год, бренд Festina успешно реализует свои наручные часы в 90 странах на 5 континентах. Цифры очень впечатляющие, особенно если к ним прибавить еще одну: в год Festina продает 5 000 000 наручных часов. О том, как марке удалось стать одним из лидеров часовой промышленности – читаем в нашей новой статье.
Бренд Festina был основан в 1902 году в Швейцарии. Первоначально компания просто производила и продавала готовые часовые механизмы.
Марку создала семья Штюди в городе Ла-Шо-де-Фон, Швейцария. В 1935 году готовый бизнес продали швейцарскому бизнесмену Вилли Буркхарду фон Вильгельму.
Во время Второй мировой войны штаб-квартира компании была перенесена в Барселону, Испания, и так и осталась там. В 1975 году Жорж Ульман, предприниматель, имевший большое влияние на испанском и итальянском рынках, приобрел фирму, но затем продал ее в 1985 году бизнесмену Мигелю Родригесу. Родригес создал группу Festina-Lotus и решил уже больше никому не передавать управление брендом – он взял все в свои руки. Ему и его помощникам удалось сохранить швейцарские традиции часового дела и вывести Festina в мировой рынок.
Название бренда произошло от латинского «Festina lente», что означает «Торопитесь медленно». Эта фраза, по мнению экспертов, принадлежит императору Августу, известному своей осмотрительностью. «Идите медленно, если хотите хорошо выполнить свою работу».
Festina постепенно захватила весь мир: помимо штаб-квартиры в Испании, у бренда есть завод в Швейцарии, еще одна компания по производству золотых часов в Испании и дочерние предприятия во Франции, Германии, Италии, Чили, Чехии, Польше и Словакии.
В Festina Group входят такие бренды, как Jaguar, Lotus, Calypso, Candino и Perrelet. Они полностью производятся в Швейцарии. Часовой бренд класса люкс Perrelet, основанный в 1777 году известным часовщиком Абрахамом-Луи Перреле, вошел в состав Festina в 2004 году, а швейцарская марка Candino даже раньше – в 2002 году.
В 1992 году компания Festina стала официальным хронометристом Тур де Франс (Le Tour de France) и оставалась им вплоть до 2016 года. На протяжении десятилетий бренд был тесно связан с миром велоспорта, выступая в качестве спонсора и хронометриста на важнейших событиях велогоночной программы (Тур Испании, Тур Британии и т. д.). Бренд даже создал собственные часы Tour de France Alarm Chronograph, приуроченные к легендарным гонкам.
В 2016 году британский актер Джерард Батлер стал официальным послом бренда и имиджа Festina во всем мире.
Фишка бренда – в создании часов с выделяющимся и характерным спортивным дизайном, которые при этом идеально вписываются в повседневную жизнь обычного городского жителя.
Festina – бренд с многолетней и богатой историей, который, несмотря на все трудности, вышел в топы продаж и до сих пор с уверенностью поддерживает свою репутацию. Вот еще несколько интересных фактов о марке:
В настоящее время бренд Festina продолжает развивать свое наследие модных европейских часов, предлагая миру множество коллекций стильных, удобных и спортивных моделей, которые подойдут к любому случаю.