Многие известные бренды часов класса люкс названы в честь их создателей: Patek Philippe носит имена Антони Патека и Адриена Филиппа, Breguet – Абрахама-Луи Бреге, Cartier – Луи-Франсуа Картье, и так далее. Однако есть и легендарные часовые дизайнеры, благодаря своим инновационным идеям вписавшие свои фамилии в часовую историю практически наравне с главами компаний. Все подробности – в нашей новой статье.
Самый известный из всех современных дизайнеров часов – Джеральд Джента. Многие его творения до сих пор считаются эталоном на рынке премиальных наручных часов.
Джента разработал Royal Oak для Audemars Piguet в 1972 году, а в 1976 году создал Nautilus для Patek Philippe. Благодаря интегрированным стальным браслетам и корпусам смелой формы, Royal Oak и Nautilus стали «базой», на которую ориентируются все бренды спортивных часов класса люкс.
Помимо Nautilus и Royal Oak, Джента также отвечал за редизайн часов IWC Ingenieur SL в 1970-х годах, выпуск коллекций часов Bulgari и разработку модели Pasha de Cartier в 1980-х годах. В 1960-х годах Джента разработал культовый силуэт корпуса Octo, который Bulgari до сих пор активно использует в своих современных часах.
Хотя Vacheron Constantin 222 1977 года по своему внешнему виду напоминают Royal Oak и Nautilus Дженты, они были разработаны совершенно другим человеком – немецким дизайнером Йоргом Хайзеком.
222 — это особенно важные часы в истории Vacheron Constantin: они заложили основу для сегодняшней коллекции высококлассных спортивных часов Overseas. Хайзек также разработал часы Breguet Marine, спортивные часы, вдохновленные историей французского флота. А еще он успел поработать и с брендом Seiko.
В 1990-х годах бренд TAG Heuer нанял Хайзека для разработки коллекции часов, которая должна была стать открытием для марки. Так появилась футуристическая линейка спортивных часов Kirium, которая очень понравилась поклонникам бренда.
В конце 1980-х годов молодой внештатный дизайнер часов Эммануэль Гейт приступил к проекту, который впоследствии оказался одним из самых крупных и главных для компании — разработке часов Audemars Piguet Royal Oak Offshore.
Первоначально задуманные как специальное издание к 20-летию оригинальной модели Royal Oak, часы Offshore в 1993 году в конечном итоге стали самостоятельной коллекцией Audemars Piguet.
Гейт также сотрудничал с Rolex при разработке обновленной коллекции часов Cellini, представленной в 2014 году. А сейчас дизайнер работает над возрождением Ikepod — любимого поклонниками часового бренда 1990-х годов, изначально разработанного знаменитым промышленным дизайнером Марком Ньюсоном.
В часовом мире имя Эрика Жиру так же популярно, как и имя Джеральда Дженты. За свою карьеру он получил множество наград, включая награду «Лучший дизайн часов» на Женевском Гран-при часового искусства 2009 года за часы Harry Winston Opus 9.
Жиру наиболее известен своей невероятной работой с независимой инди-компанией MB&F. В MB&F Жиру и Макс Бюссер представили несколько футуристичных новинок современного часового дела, которые сочетают научную фантастику с традиционными механизмами. Среди наиболее примечательных — Legacy Machine Perpetual, HM6 Space Pirate и Thunderbolt N°4.
Жиру успел поработать со многими часовыми брендами: его характерный почерк можно найти во всех часах – от Tissot до Vacheron Constantin.
Таро Танака – человек, ответственный за культовый дизайн Grand Seiko.
Эстетика моделей, заданная Танакой в начале 1960-х годов, прослеживается в многочисленных современных часах Grand Seiko, а его уникальный подход к дизайну служит основой для бесчисленных коллекций, которые были выпущены как Seiko, так и Grand Seiko на протяжении почти полувека.
Таро Танака буквально подарил бренду новую жизнь – Seiko производили часы для внутреннего рынка Японии с 1913 года, однако их международные продажи значительно отставали, так как Seiko особо не вкладывались в дизайн, делая ставку на надежность и качество. Однако все изменилось в 1959 году, когда Seiko наняла Таро Танаку.
Под руководством Танаки отдел дизайна Seiko расширился. Он выявил главную причину, по которой Seiko не пользовались спросом за рубежом – у бренда не было индивидуальности, которая отличала бы его от европейских аналогов. Поэтому Таро Танака решил создать ее сам.
В 1962 году Танака разработал «Грамматику дизайна» — ряд эстетических правил, которые частично вдохновлены принципами огранки драгоценных камней и оригами. Результатом стала элегантная, но угловатая эстетика, которая отличается большими плоскими поверхностями, отполированными до идеального блеска.
Кристоф Белинг – ведущий дизайнер TAG Heuer, человек, отвечающий за узнаваемую эстетику бренда, продающего доступные спортивные хронографы, а также руководитель собственной студии дизайна в Лондоне.
Сотрудничество Белинга с TAG Heuer началось с их коллекции очков, а затем перешло к часам. Помимо моделей Carrera и Monaco, он также работал над женской концепт-моделью Diamond Fiction и спортивной серией Aquaracer.
По словам самого Кристофа, его роль в компании заключается в том, чтобы «проникнуться духом Джека Хойера, правнука основателя TAG Heuer, а затем использовать это наследие, чтобы создать то, что он создал бы, если бы был жив сегодня».