Связь между элитным спортом и часовым искусством мирового класса зародилась еще в самом начале истории соревнований. Сегодня большинство ведущих имен часовой индустрии сотрудничают как минимум с одной спортивной дисциплиной, украшая запястья спортсменов-суперзвезд и занимая ведущие позиции на рекламных щитах. Давайте рассмотрим самые прочные и интригующие коллаборации из мира большого спорта и часов.
Rolex на сегодняшний день является самым продаваемым часовым брендом в мире: неудивительно, что он также является одним из самых крупнейших часовых брендов-партнеров в спорте.
В теннисе Rolex спонсирует все четыре турнира Большого шлема; в гольфе марка является главным партнером Augusta Masters, а ее часы носят легендарные спортсмены Роджер Федерер и Тайгер Вудс. Rolex также активно участвует в автоспорте, поддерживая гонки в Ле-Мане и Дайтоне, а также выставки классических автомобилей на Goodwood Revival и Pebble Beach Concours d'Elegance.
Что касается парусного спорта: просто вспомните 1925 год, когда состоялась первая в истории гонка Rolex Fastnet протяженностью 605 морских миль.
Самая знаменитая модель Rolex — Daytona. Эти часы, специально разработанные для поддержки автоспорта, носил актер и автогонщик Пол Ньюман. Сейчас их очень трудно достать, и они считаются самыми знаменитыми часами всех времен.
Любовь Breitling к воде, глубине и риску берет свое начало с создания часов для дайвинга 1960-х годов, когда стало популярно подводное плавание с аквалангом, а часы, созданные специально для этого вида спорта, стали необходимостью для его участников.
Сегодня звездную команду Breitling входят три серфера мирового класса во главе с Келли Слейтером, самым успешным серфером в истории и основателем Outerknown — бренда экологичной одежды, с которым Breitling также сотрудничает.
Самая знаменитая модель Breitling — Superocean, созданная по мотивам оригинальной модели Slow Motion, которая была разработана для пионеров дайвинга 60-х.
Ни одна дружба часов и спорта не длилась так долго, как связь Longines с миром конного спорта.
Еще в 1869 году бренд начал выпускать карманные часы для наездников, и почти столько же лет он хронометрирует ипподромы США. Сегодня Longines выступает спонсором и хронометристом скачек, конкура, выездки и троеборья во всем мире, а также представляет соответствующие мировые рейтинги для каждой дисциплины.
Футбол — самый популярный вид спорта в мире, а компания Hublot стала практически синонимом этой дисциплины.
Hublot является официальным хронометристом мужских и женских чемпионатов мира по футболу FIFA, всех турниров UEFA, включая мужские и женские чемпионаты Европы, Лиги наций и Лиги чемпионов. С этим брендом сотрудничают такие всемирно известные клубы, как «Челси», «Ювентус» и «Бока Хуниорс». Главный посол бренда — Килиан Мбаппе.
Последним шагом Hublot на пути к официальному сотрудничеству стали смарт-часы, выпущенные к Чемпионату мира по футболу в Катаре 2022 года. Специальное футбольное приложение и наличие ремешков и изображений циферблатов в цветах всех 32 стран-участниц поддерживают связь с футболом, а использование операционной системы Google Wear и ряда современных датчиков делает эти часы идеальным выбором для ценителей роскошных технологий.
TAG Heuer — еще один производитель часов, который сотрудничает со многими культурными и спортивными мероприятиями, однако его самое прочное наследие — это партнерство с автоспортом.
В 1969 году бренд впервые стал ассоциироваться с Формулой-1, а их сотрудничество со Стивом Маккуином в том же году стало его самым известным автомобильным альянсом. Квадратные часы Monaco, которые Маккуин носил во время съемок «Ле-Мана», стали часами того времени.
Сегодня TAG Heuer — официальный хронометрист ультрасовременного чемпионата мира FIA Formula E, ключевой спонсор Indy 500 и партнер ряда команд, участвующих в различных форматах гонок.
Хотя марка Audemars Piguet и выпускает самые известные спортивные часы всех времен — Royal Oak — она не очень стремится к крупному спортивному партнерству. Ее основное внимание в этой области сосредоточено на гольфе, и последние несколько лет Audemars Piguet потратили на укрепление отношений с некоторыми из лучших и самых известных гольфистов в мире.
За это время список участников Audemars Piguet Dream Team значительно расширился: в него вошли не только гольфисты, которые на протяжении последних 20 с лишним лет считались одними из лучших в мире, но и игроки-любители.
Онлайн-канал бренда с контентом и обучающими материалами о гольфе вышел на международный уровень, и это лишний раз показывает, что AP действительно заинтересованы в развитии и популяризации игры, а не просто в использовании репутации ее суперзвезд.
Всего за 20 лет компания Bremont вернула престиж британской часовой промышленности, и сделала это с помощью разнообразных коллабораций.
Источниками вдохновения и партнерства стали автомобильная и авиационная отрасли, а также целый ряд видов спорта — от гребли до регби.
Самым заметным из последних достижений является успех Кристин Харил, феноменально успешной норвежской альпинистки. Бремон поддержал Кристин в ее недавней попытке побить рекорд скорости восхождения на 14 самых высоких точек мира, которые возвышаются на высоту более 8000 метров, но эта попытка, увы, не увенчалась успехом из-за того, что китайское правительство запретило доступ к двум последним вершинам в списке.
Несмотря на разочарование, Харил подтвердила, что вернется в 2023 году, чтобы завершить испытание, даже если рекорд по времени окажется недостижимым. Такой уровень преданности делу и стойкости делает ее идеальным партнером для бренда. Во время восхождения на руке Кристин находились часы Bremont Supermarine S300.
Список партнеров Richard Mille разнообразен: от художников и музыкантов до актеров и спортивной элиты. Пожалуй, самые известные отношения с Richard Mille связаны с Рафаэлем Надалем, который с 2010 года носит модели бренда на всех своих матчах Большого шлема.
Часы Richard Mille мгновенно узнаваемы благодаря скелетонизированному циферблату и футуристической эстетике — эти атрибуты являются результатом полной преданности инновациям как в материалах, так и в методах изготовления и имеют решающее значение для необычайной невесомости каждого экземпляра.
RM 27-04 — это последняя версия сотрудничества марки с Надалем, ее выпуск ознаменовал 10-летие партнерства. Эти часы стали почти такими же узнаваемыми, как и человек, чье имя они носят.
Когда в 1846 году Улисс Нардин основал свою компанию, он планировал производить морские хронометры, поэтому неудивительно, что парусный спорт — это тот вид спорта, с которым его бренд сегодня ассоциируется чаще всего.
Большинство послов бренда имеют какую-либо связь с океаном. Бренд является официальным хронометристом гонки The Ocean Race, а также главным спонсором одной из соревнующихся команд.
Невероятно сложная задача хронометража Олимпийских игр была возложена на компанию Omega почти 100 лет назад, а теперь бренд также выступает хронометристом Паралимпийских и юношеских Олимпийских игр.
Это партнерство продлится как минимум до следующего матча в Лос-Анджелесе в 2028 году, а вероятнее всего, сохранится на долгие годы вперед.