Новую экранизацию знаменитого произведения Михаила Булгакова (фильм Михаила Локшина, 2024 г.) можно по праву назвать самой красивой, зрелищной и эстетичной кинолентой этого года. В ней действительно есть, на что посмотреть - проникновенная актерская игра, грандиозные исторические декорации и роскошные костюмы, дополненные необычными украшениями. Мы считаем, что героям не хватило лишь одного - наручных часов, дополнительно подчеркнувших бы их образы. Предлагаем вам пофантазировать на эту тему вместе с нами и представить, какие часы выбрали бы для себя главные персонажи истории, если бы действие романа разворачивалось в наши дни.
Сатана в киноленте Локшина (актер Аугуст Диль) получился невероятно стильным и обаятельным - ровно настолько, насколько вообще это определение может быть применено к могущественному «князю тьмы». Весь образ Воланда собран из множества аутентичных деталей и отсылок, которые может рассмотреть внимательный зритель - например, его знак, заглавная буква W, изображен на запонках, пуговицах и даже уголках воротника персонажа, а трость увенчана головой Анубиса (в книге там находился пудель) - обитателя царства мертвых.
Воланд - настоящий «денди» тех времен. Об этом красноречиво говорят его элегантные костюмы из дорогих тканей, необычные аксессуары, вроде украшения в виде летящего жука-скарабея и, конечно же, наручные часы. Для этой цели командой стилистов и дизайнеров были выбраны часы Cartier Santos Dumont, созданные в 1904 году по заказу бразильского авиатора и изобретателя Альберто Сантос-Дюмона. Часы часто попадают в кадр, благодаря чему зрители могут их тщательно рассмотреть.
Кстати, французский часовой и ювелирный Дом Cartier стал эксклюзивным партнером фильма, предоставившим съемочной группе не только часы, но и украшения для главных героев. Такой творческий альянс позволил создать элегантные и воссоздающие ту эпоху образы, добавив фильму необходимой нуарности и эксклюзивности.
Что касается наших догадок, смеем предположить, что Воланду также пришлись бы по вкусу часы марок Breitling или Longines - например, модели
Breitling Premier B01 Chronograph 42 AB0118221C1A1
или
Longines Master Collection L2.673.4.92.0
Надежные хронографы с необычным и стильным дизайном, которые отлично подчеркнули бы его образы.
Автор гениального романа о Понтии Пилате, за создание которого он оказался в психиатрической лечебнице, возлюбленный Маргариты и бывший историк, Мастер (актер Евгений Цыганов) в первой половине фильма предпочитает лаконичные и простые образы, характерные для элиты тех времен - костюмы-тройки, светлые свободные рубашки, и обязательно - шляпы, галстуки-бабочки и подтяжки. По мере просмотра фильма мы наблюдаем постепенное «падение» героя, терзаемого гонениями - его костюмы становятся все небрежнее, нет прежней щеголеватости и тщательности в подборе одежды, которая в конце концов и вовсе сменяется на пижаму заключенного в психбольнице...
Мы думаем, что Мастер наверняка мог бы надевать на собрания в Доме Писателей
или
Maurice Lacroix Aikon Automatic AI6008-SS002-330-2
Лаконичные модели, которые отлично подошли бы к любой его одежде, подчеркивая ее, а не отвлекая изобилием лишних деталей.
Маргарита - красивая и умная женщина, «настоящая ведьма» (актриса Юлия Снигирь) с соответствующими ей изысканными образами, тщательно подобранными съемочной группой.
Каждый образ Маргариты дополнен ювелирными украшениями и аксессуарами Cartier в стиле ар-деко, начиная от ее дневных костюмов и заканчивая роскошными вечерними платьями. В частности, в качестве обручального кольца героини выступает кольцо Trinity - модель 1924 года, эмблема Дома и знаковое ювелирное украшение с оригинальным винтажным дизайном, который спустя почти сто лет остается вечной классикой - как и сам роман Булгакова.
Женственный и в то же время дерзкий облик Маргариты подчеркивается в каждом кадре - начиная от утонченных костюмов с первой их встречи с Мастером и заканчивая образом на балу Воланда. Над последним, кстати, дизайнеры работали особенно тщательно - и костюм Маргариты получился по-настоящему волшебным и мистическим: с золотыми латами, обувью с перевернутым каблуком, шлемом-короной, кольцами и браслетами.
Что ж, ведьмы выбирают для себя только самое лучшее - вне сомнений, Маргарита предпочла бы необычные
Longines Master Collection L2.409.4.97.6
или
Rado Centrix Diamonds R30555712
Образ очаровательной и пугающей вампирши Геллы (актриса Полина Ауг), в новой экранизации получившей неожиданно достаточно времени для раскрытия и запоминания персонажа, раскрывается в красно-черной гамме: эти цвета лидируют во всех ее нарядах, начиная от первого появления в качестве провинциальной девушки в розово-красной блузке и заканчивая «перерождением» в женщину-вамп в алом декольте. Ее роскошный черный полупрозрачный туалет в стиле ар-деко на балу у Воланда дополнен сложной бисерной диадемой ручной работы.
Полагаем, что их всех наручных часов Гелла в человеческом своем обличии выбрала бы изящные и нежные
а вот для «демонической» ипостаси - часы с с элегантным циферблатом глубокого черного цвета с 12 бриллиантами в качестве индексов
Longines La Grande Classique L4.709.1.57.7
Старший подручный в свите Воланда (актер Юрий Колокольников), колоритный и запоминающийся персонаж, «маг, регент, чародей, переводчик или черт его знает кто», устроивший настоящий перфоманс в варьете.
Весь образ Коровьева стилизован под 1930-е. Поначалу он напоминает сноба-англичанина - кепка, очки, строгий костюм, но это только на первый взгляд: при более детальном осмотре зритель замечает «странные нюансы», вроде безумного обилия клетчатого принта, покрывающего Фагота с головы до ног, коротких штанишек, пиджака явно не по размеру и разных ботинок.
Считаем, что такой эксцентричный герой явно подобрал бы себе что-то такое же необычное - например, часы-унисекс
Philipp Plein The Skull PWNAA0122
или скелетоны
Rado True Square Automatic Open Heart R27086152
Редактор художественного журнала (актер Евгений Князев), тот самый, трагично погибший из-за собственной недоверчивости и разлитого Аннушкой масла, является типичным представителем литературного мира советских времен - носит он «серенькие» костюмы, ничем не примечательные «шляпы пирожком» и стандартные и строгие очки в черной роговой оправе.
Если бы Миша Берлиоз носил еще и наручные часы, его выбор явно пал бы на строгие, представительные и соответствующие его положению в обществе
или же (для более торжественных случаев)
Certina DS ACtion C032.451.44.087.00
Молодой поэт (актер Данил Стеклов), в начале произведения отчаянно выступающий против «антисоветчины» в виде произведения Мастера и считающий, что «сам человек и управляет» своей жизнью, в наше время явно был бы поклонником всего инновационного и технологичного - такого, например, как часы
Кстати, в финале книги Иван живет под настоящей фамилией – Понырев и полностью меняет сферу деятельности, будучи профессором в институте истории и философии. Но мы думаем, что даже в этом случае он вряд ли полностью бы изменил своим вкусам - возможно, он выбрал бы
Tissot T-Race Touch T081.420.17.057.00
Пожалуй, одним из самых харизматичных персонажей, полюбившихся зрителям с первого взгляда, является еще один спутник Воланда в обличье кота. В новой экранизации его сыграл самый настоящий кот породы мейн-кун по имени Иннокентий. Его образ дополнили при помощи реалистичного визуального изображения, созданного CGI (computer-generated imagery).
Коты часов не носят, но мы уверены, что Бегемот точно захотел бы обзавестись парочкой моделей - ведь он кот-оборотень, очень интеллигентный, обаятельный и остроумный, склонный к философствованию, а еще - жуликоватый и наглый.
На черной лапке Бегемота отлично бы смотрелись часы
или