Наручные часы - относительно молодое изобретение - им всего лишь чуть более ста лет. Однако за такой короткий промежуток времени они перетерпели немало изменений, и часовщики всего мира явно не собираются останавливаться на достигнутом. О том, чего стоит ожидать в ближайшие годы и как именно будут меняться наручные часы с учетом технологического прогресса - в нашей новой статье.
Представители многих часовых компаний всерьез заявляют о том, что функция показа времени в наручных часах будущего вполне может уйти на второй план. Конечно, она сохранится, но в приоритете будут показатели, отображающие состояние здоровья человека (их, кстати, тоже станет больше и они будут гораздо более развернутыми и информативными). Наручные часы будущего полноценно заменят маленькие компьютеры – они смогут сообщать о неполадках в вашем организме, отправлять эти данные вашим лечащим врачам, анализировать закономерности происходящих в теле процессов. А становящийся все более популярным искусственный интеллект поможет вам отслеживать динамику развития заболевания в вашем теле – полезная функция, которая позволит найти и вылечить патологическое состояние в самом начале его появления.
С помощью часов в скором времени можно будет определять уровень сахара в крови, прочность сосудистой стенки, наличие атеросклеротических бляшек, изменения тока крови и ее свертываемости – и отправлять все эти данные прямо вашему врачу.
Еще один актуальный вопрос, волнующий многих – кто одержит победу в многолетней войне между кварцевыми и механическими часами. Однако крупные часовые бренды не беспокоятся по этому поводу – они выпускают обе линейки часов.
Вице-президент TAG Heuer Франк Тузо: «Об умных часах часто говорят как об угрозе для нашей отрасли. Но в нашей компании никакой конкуренции между TAG Heuer Connected и механическими моделями - нашим основным направлением деятельности - не существует. Connected – это шаг в будущее, они помогают нам привлекать новую аудиторию и формировать ее отношения с брендом. Это – символ инноваций, который мы намерены развивать и дальше.»
На самом деле 3D-печать в часовом производстве уже используется – как заявляет Антонио Каррьеро, директор по технологиям и разработкам компании Breitling, она «помогает при создании прототипов и тестировании новых моделей часов». Дизайнеры настроены очень оптимистично – таким образом, в будущем у каждого появится возможность сходить в магазин и заказать уникальный дизайн часов, который тут же будет распечатан прямо при вас.
Нейросети развиваются гигантскими шагами и делают невозможные ранее вещи: пишут картины, успешно продающиеся на аукционах, сочиняют музыку в стиле уже ушедших артистов, пишут литературные произведения. И пусть все это пока на достаточно примитивном уровне, уже ясно – многие сферы в будущем явно будут за ними. Это же касается и часовой индустрии - возможности машинного обучения активно тестируются и применяются и в ней. Одно из таких направлений — это оптимизация часовых механизмов. Вполне возможно, что искусственный интеллект со временем сможет предложить часовщикам калибр нового поколения, собрав и усовершенствовав все то, что было ранее создано человеком.
Часовые мануфактуры всего мира активно внедряют в свое производство новые материалы для корпусов и внутренних деталей часов – таким образом они влияют на их срок службы, устойчивость к внешним воздействиям, появление новых функций и так далее. В будущем таких материалов обещает стать еще больше, и над ними активно работают все крупные часовые бренды.
Эксперты говорят, что изменения в первую очередь коснутся материалов, из которых изготавливаются детали, подверженные наибольшему износу - пружины, балансовое колесо, вилка. На данный момент существуют экспериментальные линии, в которых все эти части механизма полностью изготовлены из углерода. Кроме того, упор будет делаться на создании более устойчивых конструкций, чья точность хода не будет страдать от воздействий внешних факторов. Как пример – массовое использование турбийонов в механических часах. Что же касается кварца – здесь одним из наиболее перспективных сценариев является усовершенствование систем питания – солнечных модулей, вибрационных генераторов.
Вице-президент TAG Heuer Франк Тузо: «Инновации - залог процветания TAG Heuer. На нас работают одни из лучших разработчиков и ученых в таких областях, как, например, физика твердого тела и наноматериалы. У нас есть целое подразделение, специализирующееся на новых технологиях, — Институт TAG Heuer. Новые технологии и классическое часовое искусство усиливают и дополняют друг друга. Например, именно таким образом мы изобрели нашу мануфактурная спираль баланса Isograph, изготовленную из углеродного композита и доступную в нашем нанографе TAG Heuer Carrera H02T. Грубо говоря, нам удалось заново изобрести элемент, который практически не улучшался с 1675 года. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом».
Технология, активно развивающаяся в мире финансов, оказывает большое влияние и на мир вещей премиум класса. Например, покупатели часов Breitling Top Time Limited Edition будут получать цифровой блокчейн-паспорт, который будет хранить информацию о каждом владельце часов.
Антонио Каррьеро, директор по технологиям и разработкам компании Breitling: «Эта технология возводит товары класса люкс на абсолютно новый уровень. Такой документ заменяет старый паспорт и гарантию для часов. Мы начали внедрять блокчейн именно с модели Top Time, так как именно она еще со времен фильма «Шаровая молния» ассоциируется с последними инновациями».
Есть вероятность, что смартфоны скоро станут пользоваться гораздо меньшей популярностью, так как рынки захватит новый гаджет — умные очки. Одни из таких уже предложила компания Google - Google Glass. В этих очках любое изображение можно будет вывести на экран прямо перед глазами, а главным «пультом» управления будут служить умные часы. Это особенно актуально для интерпретации медицинских показателей, о которых мы писали выше.
Представители мировых часовых брендов обещают, что часы станут доступнее – а еще полную информацию о каждой модели сможет узнать любой желающий – начиная от тонкостей производства и заканчивая историей каждого конкретного дизайн-проекта. Правда, как именно это будет организованно, пока не сообщается.
Антонио Каррьеро, директор по технологиям и разработкам компании Breitling: «Раньше часы становились сложнее и дороже в погоне за точностью, но с приходом на рынок кварца в 1970-е годы часовой мир перевернулся с ног на голову — дешевые часы стали точнее, чем самые дорогие. Сегодня новые технологии выводят часы на следующий уровень демократичности, но уже не только и не столько в плане точности, а с точки зрения доступности информации о них. Еще десять лет назад только коллекционеры знали столько, сколько сегодня может узнать каждый желающий. Теперь люди приходят в магазин, уже зная, что они хотят и почему. И теперь главная задача часовых мануфактур — суметь донести до покупателя информацию о себе и найти эти новые точки соприкосновения».